Давайте знакомиться

Историческая справка.

В 1983 году МАДОУ Семеновский детский сад комбинированного вида «Журавлик» начал свою работу. Детский сад расположен в уникальном историческом месте с. Семеновское, где на живописном берегу реки Лопасни когда-то была расположена усадьба графов Орловых под романтическим названием «Отрада». Первое название детский сад имел «Журавушка» совхоза «Сельская жизнь» В 1994 году детский сад был передан в ЦКиРО г. Ступино и был переименован в детский сад «Журавлик». С первых дней своего существования и до настоящего времени бессменным руководителем является Самофалова Алла Ивановна.

Cтавя перед собой задачу воспитать человека творческого, умеющего мыслить неординарно, видеть в окружающем его мире необычное, удивительное, примечательное, желающего изменить этот мир к лучшему, дарящего окружающим доброту, красоту, мы пришли к выводу, что у нас есть неиссякаемый источник воспитания и образования. Это наше село – Семеновское. Вот тот родник, из которого можно и нужно черпать, все для становления настоящего гражданина, поистине культурного и образованного!

Больше всего радует царящая в детском саду культура общения, аура любви и добра, дружелюбия и творческих исканий. Не ускользает от родительского внимания любовь к детям, почти домашняя атмосфера, невероятная преданность своему делу всех работников детского сада - от воспитателей до поваров. Все они – творчески работающие профессионалы, понимающие и любящие детей.

Режим работы в МАДОУ установлен исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования.

  • рабочая неделя - пятидневная.
  • длительность работы – 12 часов

Ежедневный график работы с 7.00 до 19.00

В детском саду работают: Всего:

  • 33 человека
  • Административный персонал - 3 человека
  • Обслуживающий персонал - 13 человек
  • Педагогический персонал - 16 человек

В детском саду функционируют 6 групп:

  • из них специализированных – 2 (подготовительная группа компенсирующей направленности "Пчёлка" и разновозрастная ( средняя и старшая) группа компенсирующей направленности "Жемчужинки")
  • общеразвивающие группы — 4:
  • 2 группа раннего возраста «Цветочек» (1,5-3г)
  • младшая группа "Солнышко" (3-4г.)
  • средняя группа "Клубничка" (4-5л.)
  • старшая группа "Теремок" (5-6л.)

В МАДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей

  • медицинский кабинет,
  • музыкальный
  • физкультурный зал

В физкультурные упражнения включаются увлекательные игровые сюжеты с использованием богатого репертуара воображаемых ситуаций.

Осуществляя работу по физическому воспитанию дошкольников воспитатели регулярно проводят спортивные праздники, с привлечением родителей, организуются дни здоровья.

Соблюдается баланс между разными видами активной деятельности детей / умственной, физической/ виды деятельности целесообразно чередуются на каждом занятии.

Большое внимание в детском саду уделяется вновь поступившим детям. Воспитателями разработана памятка по проведению игр в адаптационный период . Воспитательно-образовательная работа в ДОУ построена с учётом использования педагогами следующих программ:

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основных общеобразовательных программ МАДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Комплексная програма «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой для групп общеразвивающей направленности, «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» ( с 3 до 7 лет) под ред. Нищевой Н.В. для групп компенсирующей направленности. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности (социально – личностное):

Программа Н.Г.Зеленовой, Н.Е.Осиповой «Мы живём в России»

Специалисты в своей работе опираются на следующие программы:

  • «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева ;
  • «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова;
  • «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева;
  • «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада для детей с общим недоразвитием речи» (с 3 до 7 лет) под ред. Н. В. Нищевой,2011г.

Приоритетным направлением деятельности по реализации Программы является социально-личностное развитие воспитанников:

реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе бщеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по социально-личностному направлению;

реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категории детей с ограниченными возможностями (общее недоразвитие речи).

Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы

Цели: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений развития.

Задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • обеспечение специализированной помощи детям с отклонениями в речевом развитии воспитание, с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей.